Каст будет проходить в 22.00 здесь: http://www.wiziq.com/online-class/498489-самодисциплина-весна-2011_день-5

АУДИО

 

5 день. Стратегия.

Я хочу, чтобы вы поняли для себя важную мысль. Внутри каждого из нас есть часть личности, которая осознает, какие у вас цели и задачи и какие дела в каком количестве нужно делать, чтобы их реализовать. Поэтому ведется как бы внутренний счет:  дела, отдых\расслабление. Если вы толком ничего не делали полезного в течение недели, не делали по-настоящему важные дела, не продвинулись, у вас не получится хорошо отдохнуть! Внутренний цензор не даст вам этого сделать. Поэтому, когда вы не делаете важных дел по плану, не идете к целям. Ваша жизнь не имеет также радости хорошего отдыха.

Задание 1. Запишите себе эту мысль – только тогда я по-настоящему отдыхаю и наслаждаюсь отдыхом, когда я до этого хорошо поработал.

 

 

 

Сегодня мы поговорим о стратегиях достижения ваших целей.  Если у вас есть хорошая большая цель, как правило, между тем, что есть сейчас в отношении цели  и тем, что будет — огромная пропасть. И часто вы даже не знаете, как достичь цели.

Если у вас не прописана стратегия и нет обратной связи самому себе, то вы не сможете планомерно двигаться вперед.

Стратегия — это описание и последовательность шагов для достижения цели, описание необходимых ресурсов, анализ препятствий и способов их преодоления. А также описание ваших слабых и сильных сторон.

Чем четче у человека проработана стратегия — тем быстрее и легче он достигает цели, чем меньше стратегической ясности в голове — тем медленнее идет процесс. Более того, любое препятствие кажется непреодолимым, кажется огромным, человек к нему не готов и он бросает движение к цели. Также отсутствие стратегии может повлечь за собой нецелевое и неэкономное использование ресурсов.

Вы уже сделали первые шаги на пути к самодисциплине  — у вас есть прописанные цели, основанные на ваших ценностях, у вас начали закладываться новые привычки, которые обеспечат платформу для успеха — это новое утро, убирание отвлечений, здоровое питание и режим дня и т. д.

Теперь пришло время поработать со стратегией.

Как это делать:

—        берете цель (со сроками),

—        расписываете все шаги, которые нужно сделать (со сроками), в той очередности, в какой их нужно делать, какие-то шаги идут друг за другом, какие-то могу пересекаться. У вас получается календарный план. Лучше его делать наглядно  —  вот ссылка на пример в Excel: https://eharitonova.ru/wp-content/uploads/2010/08/Календарный-план.  Каждый этап плана должен заканчиваться конкретным результатом — договорится с кем-то, выложить в сеть сайт, отправить диссертацию на проверку. Стратегия описывается на весь срок цели,

—        в вашем плане могут быть как регулярные действия, так и то, что нужно сделать только 1 раз,

—        описываете,  какие ресурсы вам нужны для достижения цели и где вы их планируете брать (получение необходимых ресурсов может стать первым этапом вашей стратегии или даже самостоятельной целью — например, вам нужно сделать ремонт, но вам нужен ресурс «деньги»),

—        описываете, какие препятствия вам могут встретиться, и как вы будете с ними справляться. Для этого вы просто предполагаете любые возможные сложности методом мозгового штурма, однако, лучше всего не витать в облаках, а посмотреть, какой результат у вас должен быть в конце каждого этапа и предположить, что он не будет получен. Какие причины могут на это повлиять? Что вы будете делать, чтобы все-таки получить результат?

—        описываете на отдельном листе свои слабые и сильные стороны. Теперь  вносите изменения в стратегию — вы должны по максимуму использовать свои сильные стороны и минимизировать влияние слабых сторон на процесс, лучше вообще исключить.

—        стратегия может быть в виде Mind Map — мозговой карты, куда можно включать все схемы, связи, ресурсы, заметки, уровни иерархии и т. д. Mind Map можно создавать в специальных программах, потом править, вносить дополнения. Карту можно распечатать и повесить на стену как план проекта.

До тех пор, пока у вас на бумаге не будет понятной схемы стратегии с шагами и сроками, вы будете топтаться на месте.

Например, когда я создавала этот проект «Вдохновение перемен», я около года действовала без стратегии. Несколько месяцев писала тексты для сайта, что-то изучала, конспектировала, думала. Но реальных действий, результатов — не было. Так и вы будете годами изучать тему, при этом вам будет казаться, что вы активно работаете и двигаетесь вперед — вы ведь посвящаете этой цели какое-то время регулярно, но это будет самообманом.

Итак, у вас есть стратегия со сроками и результатом каждого этапа. Без этого ваши измышления стратегией не являются. Очень важно отмечать — какой конкретно результат и к какому сроку вы хотите получить. Без этого будет невозможен анализ продвижения к цели.

 

Второй этап — анализ.

Вы планируете свои дни, недели и месяцы в связи с вашей стратегией. По окончании каждого запланированного этапа вы проводите анализ — получили ли в нужный срок свой результат? Например, у вас к 20 августа должен быть готов сайт. 20 августа вы садитесь и смотрите — готов ли он? Если нет — то анализируете ОБЪЕКТИВНЫЕ причины без самообмана. Если причиной является ваш самосаботаж — устраняете его. Если вы все делали по плану в соответствии со стратегией, а результат не получили — значит ваша стратегия (или ее часть, один шаг) была неверна. Проанализируйте ошибки, придумайте, как еще вы можете достичь нужно результата? Внесите в стратегию изменения и снова действуйте.

Замер результатов и корректировка стратегии — необходимы.

Если у вас в критериях достижения цели нет описания конкретных измеримых результатов и их нет в каждом этапе стратегии — то у вас мало что выйдет. Вы не сможете анализировать движение к цели и давать обратную связь себе. Так вы годами можете терять время и топтаться на месте.

Задание 2. Написать стратегию достижения вашей цели №1 (годовой, самой главной).

Выложить в отчетах. Продвинутый уровень — написать стратегию для остальных 2-4 годовых целей. Напомню, у вас может быть только 5 целей на один период. Больше — бесполезно. Если какая-то из годовых целей у вас всего на квартал — то после ее достижения вы можете добавить еще одну, в итоге — не больше 5, лучше 3 или 4.

 

 

Задание 3. Дожать до результата.

Начинаете тренировать навык «дожимания до результата». Чем бы вы не занимались, вам нужно стараться выдать сразу же (не перенося на потом) результат,  который можно пощупать, а не откладывать получение результата, чтобы не нужно было возвращаться к этому вопросу.

Например, вы пишите письмо. И понимаете, что ваш рабочий блок заканчивается. Лучше все-таки дописать письмо до конца, пусть не идеально и отправить. Это лучше, чем отложить дописывать его на завтра. Результат — это то, что можно потрогать, измерить.  Полностью готовый распечатанный план, сайт, загруженный в интернет, рассылка, которая не только написана, но и сразу отправлена. Если вы пишите инструкцию для сотрудника – сразу внедрите ее, это и будет результат. Помните, что двигает нас вперед только вещественный результат, а не делание.

Во многих компаниях сотрудникам запрещено говорить фразу «звонил, но не дозвонился», потому что хорошее руководство не волнует, сколько раз сотрудник позвонил в куда-то — путь хоть сто раз, это неважно. Нужен результат — состоявшийся разговор.

Опишите в отчете, как вы использовали принцип «дожать до результата» в течение дня. В конце каждого действия вы должны получить реальный, ощутимый результат, который можете пощупать или измерить.

 

Задание 4. Отработать 4 страх.

Почти все из нас обладают таким качеством как перфекционизм.

Как вы думаете, что за страх кроется за этим качеством личности? Это страх бездарности, страх быть посредственностью.

Перфекционизм вреден, он ведет к саморазрушению, простоям в делах и достижении целей. Огромное количество нервных срывов возникает у перфекционистов, которые как огня боятся выглядеть бездарностью и посредственностью в глазах других людей.

«Мои усилия могут оказаться не только не совершенными, но даже заурядными. Лучше совсем не пытаться, чем рисковать».  В то же время, пока мы внушаем себе эту негативную мысль, нам кажется, что совершенным быть все-таки можно. Наша самодисциплина, в это время, терпит поражение даже раньше, чем мы приступим  к делу.

Есть совершенные вещи, чтобы мне так сделать, мне потребуется куча усилий и все равно так может не получиться, значит я не буду и пытаться.

Если я не смогу сделать это совершенно — я не буду делать это совсем.

Пока вы не поймете, что погоня за совершенством как и погоня за источников вечной молодости — глупая затея, у вас не будет самодисциплины.

Опишите три ситуации из прошлого, где вас сдержал страх бездарности. Ищите их в детстве, но лучше даже в юности — тут это страх наиболее силен.

Как обычно, опишите ситуации в течение 15 минут, погрузившись в них, зафиксируйте физические и эмоциональные проявления.