Выбрать страницу

В прошлой статье я описывала минусы планирования по принципу «список дел», по сравнению с планированием дня «по времени».

Безусловно, планирование дня — вещь уже сама по себе очень полезная. Поэтому если вы раньше вообще никак не планировали на бумаге (планировали только в голове или не планировали даже в голове), а теперь начали составлять хоть какие-то списки дел — то это уже огромный шаг к повышению собственной эффективности. Однако, для тех, кто уже давно планирует списки дел на день, минусы такого подхода стали очевидны.

Итак, что из себя представляет планирование по времени? При данном подходе вы с вечера (это крайне важно!), расписываете весь свой следующий день по часам: что и когда вы будете делать. Я планирую на двух страницах ежедневника. Слева я выписываю весь список дел на день, а справа уже закрепляю эти дела в определенные временные промежутки.

clock-95330_1920

Выглядит это так:

7.00-7.30  подъем, зарядка, умывание

7.30-8.00 сборы на работу (одеться, привести себя в порядок, взять необходимые вещи) ….

18.00-19.00 прийти домой, ужин

19.00-20.00 уроки или занятия с детьми, домашние дела

20.00-20.30 развивающее чтение

Ну и т. д. Как вам такой подход? Это нереально, скажете вы. Что-то пойдет не так, я устану и захочу поваляться после ужина, или мне позвонит мама, я зачитаюсь книгой, и все планы полетят кувырком. Или я не смогу придерживаться такого строго графика, мне такое планирование не подходит, я иррационал! При взгляде на него у меня уже возникает сопротивление! Безусловно, это ваш выбор — планировать день по часам или нет, придерживаться этого плана или нет. Но если вы хотите быть успешными, богатыми, эффективными, знаменитыми;  хотите, чтобы ваши показатели были гораздо выше сегодняшних и значительно выше среднестатистических, тогда у вас ТОЛЬКО  ОДИН ВЫХОД — научиться планировать день по времени и соблюдать план! Другого не дано. Никаких и то, и то не бывает. Я буду делать все, что хочу, лениться, когда хочу и срывать свои планы, когда хочу — это не совместимо с эффективностью, успехом и богатством.

Выбирайте.

Почитайте биографии успешных людей. Они все очень внимательно относились к своему времени, четко планировали день и были очень трудолюбивы. Итак, если ваш выбор сделан, будем учиться планировать по времени. Сразу скажу, это сложно. Гораздо сложнее, чем планирование по типу «список дел». Но научиться можно. Как планировать, я уже рассказала. Что нужно учесть, чтобы такое планирования стало для вас удобным инструментом?

  1. Сразу не получится, и это нормально. Первые одну-три недели ваши планы будут всячески срываться. Это будет связано с тем, что пока у вас нет привычки жить по графику, вы абсолютно не представляете, сколько времени занимает то или иное дело, не понимаете, что делать, если что-то пошло не так и весь план из-за этого рушится. Это нормально явление. Вы будете с каждым днем планировать и соблюдать план все лучше и лучше, если будете делать правильные выводы по итогам  дня. Например, что на какие-то дела нужно зарезервировать побольше времени, какие-то дела поменять местами, какие-то вообще пока вычеркнуть из расписания.
  2. Самые важные отправные точки в вашем расписании — время подъема и время отбоя. Начните соблюдать их железно. Это станет каркасом для вашего нового подхода к планированию. И это позволит вам высыпаться и бодро начинать день.  Ранее вставание обеспечивает бодрость, а ранее укладывание — возможность выспаться.
  3. Обязательно планируйте отдых. Если вы не будете планировать отдых, вы долго не протянете. Поэтому каждый день у вас должно быть не менее 1 часа на приятные дела, хобби, которые также лучше запланировать конкретно. Запишите, что вы будете делать в час отдыха — читать, заниматься йогой, смотреть кино или гулять. Иначе, когда долгожданный час наступит, вы не сможете понять, за что вам взяться, и он пролетит в бесполезном серфинге интернета или переключении телеканалов.
  4. Разбейте день на типовые блоки. Закрепите «утренний ритуал», «вечерний ритуал», «рабочие блоки». Утренний и вечерний ритуалы должны быть одними и теми же каждый день. Их содержание вы можете выписать на отдельный лист ежедневника. Тогда в плане на день запись будет выглядеть просто 7.00-7.30 — утренний ритуал. Так вам не нужно будет переписывать заново бесконечные одинаковые утренние или вечерние дела. Рабочий блок — это определенное время для работы над какой-то задачей, проектом. Понятно, что если вы работаете в офисе, весь ваш день должен состоять из нескольких рабочих блоков, посвященных разным типам дел. А вот если вы работаете дома, то рабочие блоки необходимо надежно закрепить в вашем расписании. Иначе отвлекающие факторы не дадут вам хорошенько поработать, и в конце дня возникнет неудовлетворение. Подробнее о планировании рабочих блоков я напишу в следующей статье.
  5. Включите в свой день резервный блок. Это может быть 1 час вечером, чтобы доделать дела, которые вы не успели сделать по плану. Просто напишите: 20.00-21.00 — резервный блок. Если все дела уже сделаны, то вы сможете отдохнуть.
  6. Планируйте форс-мажоры, думайте заранее, что может пойти не так. Например, вам нужно пойти к врачу, и вы не знаете, сколько времени вы проведете в очереди. Напишите два плана — один на случай, если все пройдет быстро, второй — если вы задержитесь в очереди. Когда вы заранее пишите запасной план, ваше мышление тренируется быть гибким, и вы начинаете мыслить многовариантными решениями. Это полезно!
  7. Не давайте времени утекать сквозь пальцы. Время в транспорте или машине, в очередях вы может использовать, чтобы слушать полезные обучающие аудио или любимые аудиокниги. Носите с собой книжку, чтобы читать, когда не можете заняться ничем другим. Я, например, читаю электронную книгу даже в банке, когда кассир выписывает мне необходимые документы. Занимаетесь домашними делами — опять же, можете слушать аудио. У вас всегда должны быть идеи на тему чем заняться, если образовался кусочек свободного времени, путь даже пятнадцатиминутный.

И напоследок кратко отмечу преимущества планирования дня по времени:

  • вы научаетесь планировать именно столько дел, сколько успеете сделать, недоделанных хвостов не остается. Ваше удовлетворение собой и самооценка неуклонно растут. Высокая самооценка позволяет ставить бОльшие цели;
  • вы научаетесь делать дела очень быстро, ведь вы знаете, что вы отвели всего полчаса на написание статьи или уборку. И вы сможете уложиться в это время!
  • вы не тратите время на раздумья — это или то дело сейчас делать. Просто берете и идете по запланированному графику;
  • очень серьезный эффект дает тот факт, что вы не можете избежать сложных, непонятных, неприятных  и давно откладываемых дел. (Часто это бывают стратегические дела группы В). Вот наступило 12 часов дня и вам придется написать этот сложный отчет, сделать важный звонок или отправиться мыть холодильник. Ведь именно на это дело у вас зарезервировано время. В другом случае вы можете откладывать неприятное снова и снова.  

 

Итак, учитесь планировать день по часам. Если вы освоите эту непростую науку (я имею ввиду не только написание планов, но и их четкое выполнение), ваша эффективность повысится в несколько раз. Я вам это гарантирую! Более подробно стратегический этап планирования я освещаю в бесплатном курсе «Как стать стратегом своей жизни»