Выбрать страницу

Влияние цвета костюма в деловой коммуникации (интерпретация цветов Люшера)

 

Цвет в коммуникации влияет на человека двояко: во-первых, он позволяет формировать у вашего партнера определенное состояние. Во-вторых, партнер видит тот цвет, который вы выбрали для одежды, и делает соответствующий вывод о вас, вашем характере, наклонностях.интерпретация цветов

Итак, цвета и их значения

Белый – цвет чистоты и невинности. Полностью белый наряд не подходит для собеседования. Для романтичной девушки,  да, подходит, недаром это цвет наряда невесты.

Синий – цвет спокойствия и глубоких эмоций. Человек, одетый в синий, воспринимается глубоко чувствующим, нацеленным на эмоциональный контакт. Это цвет задушевных разговоров, глубокой эмоциональной связи.

Зеленый – цвет уверенности, интеллекта, целеустремленности. Важны оттенки, но цвет для работы неплохой, в целом.

Коричневый – цвет неудовлетворенных физиологических потребностей. Человек, одетый в коричневый, либо недоедает, либо недосыпает, либо еще чего-то ему не хватает. Его еще называют цветом командировочных (которые вечно в бытовых лишениях).

Красный – цвет агрессии и сексуальности. Это напористость, власть, лидерство, секс, желание выделяться. Для собеседования подходит, когда вы ищите руководящую работу.

Желтый – цвет поверхностного общения. На собеседование – ни-ни, вы будете восприняты как легкомысленный человек, ну если только не идете устраиваться вожатым в пионерлагерь.

Черный – цвет протеста, а также цвет «отсутствия цвета». О человеке в черном ничего сказать нельзя. Так одевается тот, кто хочет скрыть информацию о себе. Хотя в деловом мире цвет приемлем и считается нейтральным.

Фиолетовый (сиреневый) – цвет беременных женщин. Это цвет мечты, фантазии, цвет художников, загадочных личностей. Для людей творческих профессий – подходит.

Исходя из всего вышесказанного: если костюм слишком светло-коричневый (молочный), то это, скорее, цвет праздности, чем работы, тогда лучше выбрать черный. А самый идеальный вариант все-таки темный, но не черный, например, темно-серый.

При подборе галстука нужно тоже смотреть значение цветов.

Хочу сказать еще о таком свойстве делового костюма как профильность. Деловой костюм должен быть профильным, то есть состоять из прямых и ломаных линий (например, пиджак). Тогда человек воспринимается авторитетным и компетентным. Если костюм непрофильный, в нем много кривых линий (например, толстовка – округлые покатые плечи, или платье в рюшах у женщин), то человек воспринимается не авторитетным и некомпетентным.

Правильно одевайтесь на работу! И не забывайте читать рассылку нашего проекта, если вы уже подписались на нее. А если еще нет, вот ссылка для подписки на самые интересные, практичные и работающие материалы от меня.