Выбрать страницу

Очень интересно сейчас занимаемся с психологом Егора, он меня обучает, как правильно взаимодействовать с ненормотипичными детьми, чтобы был результат.

Методика называется «Руководящий контроль» – можете погуглить, если дети не слушаются, очень интересная!

Расскажу, в чем были мои перекосы и недочеты в воспитании Егора. Если бы ребенок был нормотипичный, как Даша – моя старшая дочь, то моя система работала бы. А вот со сложными детьми она не срабатывает.

 

Итак, на чем мое воспитание основывалось:

Ребенок – личность, мы его уважаем с рождения. Общаемся на равных. В том смысле, что недопустима коммуникация: «Ты никто и звать тебя никак, я тут решаю все, и твое мнение/настроение/желания не учитываю». И еще я верю, что каждый рождается хорошим и правильным, и нужно в это хорошее верить и поддерживать, а не подозревать, что ребенок изначально плохой, подозрительно смотреть на его проявления, чтобы быстро вырывать сорняки, постоянно его корректировать и улучшать.

Соответственно, на все «плохое» поведение я смотрела не как на плохое специально, а как на какую-то реакцию естественную. Например:

– Не хочет общаться с кем-то – некомфортно ему.
– Уходит с праздника, потому что устает от шума и скучно.

И еще считала, что самая главная цель воспитания – сохранить связь с ребенком, доверительную привязанность, потому что она будет всегда являться той ниточкой, через которую как-то можно влиять.

Наказания считала, что работают очень плохо по многим причинам. Все это психолог подтвердил, как правильное!

 

Теперь что было неправильно:

1. Я воспитываю слишком свободную личность (специально), не обращающую внимания на нормы социума и чужое мнение. Если хочет вести себя странно и никому не вредит, пусть ведет. Если что-то не хочет, и это не вредит ему и другим, пусть не делает. Я специально так воспитываю, сталкиваясь ежедневно как психолог со сломанными, зажатыми взрослыми, которые боятся проявлять себя из-за следования дурацким правилам и страха что люди подумают.

С психологом обсудили, что это все же может быть во вред. Нужно научить следовать правилам там, где это необходимо и выгодно. Я как-то не сильно этого требовала.

2. У моего сына изобилие: я всегда доступна, играю, покупаю все, на что есть финансовая возможность, мы постоянно везде ходим, развлекаемся, откликаюсь на любые инициативы, всегда иду навстречу. Мама-изобилие и мама-праздник, короче. То есть ведет ли он себя «хорошо», как мне надо (а я не сильно строга), или не ведет, мучает меня разными моментами – без разницы – все равно все даю, и он все получает.

И это неправильно. Надо хитренько привязывать все позитивные награды к поведению. Не наказывать, отбирая их: «Вот теперь не куплю, вот теперь не буду играть!» – нет. Наказания ужасно работают и разрушают отношения, связь.

А именно награждать: «Ты можешь вести себя, как угодно, имеешь право, и я тебя буду любить и оставаться в контакте, однако если будешь себя вести вот так – получишь вот эту приятность!» 

То есть следовать маминым пожеланиям (они должны быть разумны и не преувеличены, ну я этим не страдаю вообще) – ВЫГОДНО. И это все по-доброму и хитренько надо, чтобы не похоже было на торговлю и ультиматумы. Где-то награда – просто похвала.

В общем, я начала применять, и результаты супер! Буду учиться дальше. А вас дети слушаются? Наказываете? Работает это? Какие у вас принципы воспитания? Делитесь!