Если денег не хватает, то кажется, что и бюджет вести нет никакого смысла. Но чаще все как раз наоборот: у вас столько бесполезных расходов, что на что-то нужное уже не хватает.⠀
Вот знаете, это когда дети играют в прятки: они закрывают глаза и как будто их нет, они спрятались. И точно так же многие взрослые закрывают глаза и верят, что это спасает их от проблем: не вижу, куда сливаю деньги, не думаю об этом, значит, вопрос бюджета спрятался, его нет.⠀
Для тех, кто хочет сохранять заработанное, делать накопления, быть уверенным, что на все хватит – пошаговая схема:⠀
- Заведите таблицу расходов и доходов: в блокноте, в экселе, в телефоне – где вам удобнее.
2. Делим расходы в таблице на:⠀
- ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ: коммуналка, кредиты, аренда квартиры, школа, сад. То, без чего никак не обойтись, и вы знаете точно все эти суммы.
- ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ, которые тоже необходимы и обязательны, но сумма может меняться: продукты питания, домашняя химия, расходы на машину и домашних животных.
- ПРОЧИЕ РАСХОДЫ: все, что не вошло выше. Желательно детализировать, так удобнее будет потом анализировать.
3. И проводим эксперимент. Месяц записываем все свои расходы и доходы. Важно вести честный учет для себя, чтобы в конце сошлись доходы и расходы.⠀
Готовы месяц поизучать свои расходы? Я уверяю, вы удивитесь результатам.
А пока давайте обсудим в комментариях: ведете ли вы бюджет? В блокноте, в программах, в уме?
Комментарии: