не в последнее время часто задают один и тот же вопрос: «Я уже взрослая, моя работа мне не нравится, но я не знаю, чем хочу заниматься, как узнать?»

Спокойно! У меня есть ответы на эти вопросы. Я больше 20 лет помогаю людям найти предназначение, дело жизни. Мой тренинг на эту тему состоится летом.

А сегодня давайте поговорим о том, почему так случается, что взрослый человек совсем не знает себя, своих стремлений, не самореализуется в любимом деле.

Нужно посмотреть на детство таких людей.

Как правило, это стандартная картина: за ребенка все решают (желая сделать, как лучше), выбирают специализацию в старшей школе, устраивают в ВУЗ или наводящими бесконечными разговорами внушают свои видения и ожидания будущего ребенка. Твердят, например, что самое крутое – это бухгалтеры или юристы, они всегда нужны, не останешься голодным! А быть биологом, художником или блогером – это бред, ты обречешь себя на бедность.

И ребенок, во-первых, успокаивается: «За меня все решили, ответственность не на мне, знай себе, плыви по течению. Это удобно и легко». А во-вторых, у особо настойчивых родителей он просто понимает, что сопротивление бесполезно – все равно подчинят себе и продавят свою точку зрения.

Второе, что делают родители (неосознанно), чтобы убить процесс осознания своего предназначения – запрещают «заниматься глупостями» и тратить «зря» время. У «ответственных» родителей дети заняты каждую минуту! Школа, уроки, английский, репетиторы, спорт, чтение и вовремя спать. Свободного времени у ребенка часто не бывает. А если и бывает, и дитя садится с какими-то блокнотиками и непонятными штуками, или видео хочет посмотреть по своему выбору, или просто лежит-мечтает, его сразу осаживают: «Хватит фигней страдать, иди почитай или маме помоги, не трать время зря!» Или высмеивают бесполезность его вечного копания в конструкторах или записи видео для блога.

Поиск предназначения – это свободный процесс. Он требует свободного времени и «развязанных рук», свободного мышления. Идеально это проходит в детстве, когда маленький человек пробует что-то, воплощает свои идеи, мечтает и снова пробует. Тогда к юности, когда пора продолжить образование после школы, ребенок уже знает, куда хочет идти учиться, в чем попробовать себя более основательно.

Все равно ведь родительские наставления о профессии не приведут к добру! Ребенок может закончить наипрестижнейший вуз по специальности, которую насоветовали мама с папой, отработать в этой крутой сфере 10-20 лет, стать супер-профи, а потом прийти ко мне на консультацию или на тренинг, жалуясь на то, что как ни старался, не смог полюбить свою работу, она ему ужасно надоела, а что он хочет взамен – не знает и не представляет, как это найти.

Узнаете себя? Напишите ваши истории: вам в детстве давали самим решать, чему хотите учиться. Реализовывать идеи и мечты? Кто выбирал специальность и ВУЗ?