Когда дело касается порядка, многие хотят объять необъятное и навести порядок сразу везде и во всем, одновременно. Конечно, из этого ничего не выходит. А когда что-то не получается (например, внедрить систему Флайледи или начать идеально вести ежедневник), то руки опускаются и мы вообще все забрасываем, и предаемся праздной жизни. Порядка, естественно, становится еще меньше, наши дела во всех сферах ухудшаются.
Предлагаю подойти к вопросу с другой стороны, используя
метод «Ежедневный успех».
Шаг 1. Итак, выберите любой объект, где у вас ужасный хаос, и вы хотели бы навести там порядок. Это может быть сильно загрязненная плита, ваша лоджия, плитка на кухне на полу (швы), шкаф-купе, антресоли, книжные полки, папка с фото на компьютере, ваши кулинарные журналы и книги, коробка с рукоделием, ящики стола на работе, в общем все, что угодно!
Шаг 2. Выберите минимальный ежедневный шаг для приведения объекта в порядок. Например, 5 минут в день, одна полочка шкафа, один ряд плитки на полу, размусорить 10 ненужных фото в день и т. д.
Шаг 3. Выполняйте минимальный шаг ежедневно до тех пор, пока не приведете в порядок весь объект. Если вы чувствуете, что вам не хочется приниматься за работу в большинство дней, значит, вы выбрали слишком большой ежедневный шаг. Уменьшите его!
Выполнять объем работ больше ежедневного шага — можно! Но не в ущерб другим сферам жизни, вроде «полночи разбирала шкаф и не выспалась». Не перегружайте себя, иначе потом будет «энергетический откат». Тише едешь — дальше будешь!
Важно обеспечить себе ежедневный успех, и вам станет хотеться делать это еще и еще! Отмыла кусочек плиты сбоку — план выполнила, я герой! И с этим приятным чувством вам захочется и завтра выполнять свой мини-шаг!
Шаг 4. Когда вы закончите наводить порядок на своем объекте, дальше вам важно придумать, как этот порядок поддерживать. Потому что если такими вот рывками, то полностью загрязнять-захламлять что-то, потом полностью разбирать-очищать, так прогресса не будет. Но если вы будете очищать объект за объектом и потом поддерживать этот порядок (чистить чистое) — это будет уже большой прогресс, даже если вы двигаетесь очень маленькими ежедневными шагами!
Вот такой подход я предлагаю попробовать вам прямо сегодня!
Поверьте, начать приводить свою жизнь в порядок — это гораздо более интересное дело (при правильном подходе), чем сидение в соцсетях или перед телевизором. И гораздо боле полезное и вдохновительное! Даже простое наведение порядка в доме открывает вам новые жизненные горизонты, потом вам захочется большего — порядка в теле, в работе, в финансах, а потом вы почувствуете силы воплотить даже самые большие мечты. Все происходит именно так. Проверьте!
Давайте устроим небольшой флешмоб — напишите, пожалуйста, в комментариях, какой объект вы берете (для начала можно взять самый маленький), какой берете минимальный шаг. И прямо сегодня начинайте! Пишите в комментариях об успехах! И я с вами!
Давайте начнем менять что-то прямо сейчас!:)
Кому не хватает дисциплины даже для таких простых шагов, подпишитесь на мини-курс «Как развить самодисциплину, победить лень и стать успешным». Я знаю, что иногда даже 5 минут в день «никак не находятся». Этому можно помочь.
Евгения, с удовольствием прослушала ваш вебинар. Как ни странно многих вещей придерживаюсь уже давно, хотя никакой системой по поддержанию порядка не инетресовалась. Слышала про большинство из них, но глубоко не вникала. Как-то интуитивно выходит: помыть зеркало и полочку в ванной, пока купаю детей. Помыть посуду перед тем как лечь спать. Собрать игрушки и разложить вещи по местам в гостиной. С удовольствием бы поучаствовала в вашем тренинге, но я как раз из категории людей с ограниченной энергией..У меня маленький ребенок и еще один, тоже еще небольшой ) Планирую пройти ваш тренинг, но чуть позже. А пока придя домой, первый делом решила разобрать обувь в прихожей, на очереди шкаф-купе, по одной полке в день )
Отлично, что присоединились к флешмобу! Обязательно напишите о своих успехах сегодня — обувь разобрана? (или хотя бы часть ее). Я же выложу фото моего проекта по разбору прихожей в Инстраграмм https://www.instagram.com/eakharitonova/
А я пишу себе список дел общий, отдельно план на неделю со всеми мероприятиями и туда по возможности включаю дела из списка. Правда, такие дела как разобрать фотографии или шкаф для меня сложно делать по чуть-чуть, это требует глобального разбора, просто все вытащить и разобрать часть не получиться.
Разбирать небольшими кусочками даже большие шкафы — это особое искусство, ему можно научиться. Потому как: не всегда есть время, чтобы потратить 3-5 часов на разбор шкафа. Плюс мы можем бесконечно откладывать такое дело, как только подумаем о его глобальности. А 5-15 минут минут в день никого не пугают.
а ВЫ пробовали метод КонМари, о ктором столько сказан уже)) я считаю его более действенным, ибо много лет (!)пыталась все разобрать по чуть чуть а каждый день тащишь новые и новые вещи и это НЕ работает. рекомендую КонМари)
Да, я пробовала и его тоже. Тоже хорош!:)