Выбрать страницу

Я прекрасно помню свой выпускной в школе, мой белый костюм, наши танцы до утра и первый рассвет взрослой жизни. И вот уже мы отпраздновали выпускной у Даши! Если посмотреть сейчас на весь этот опыт: Дашин школьный период был не слишком сложным в нашей жизни.

На что мы опирались?

1. Ребенок должен быть самостоятельным и сам нести ответственность за учебу. Я не делала с ней уроки и не знала все эти годы, как зайти в электронный дневник.

2. Не ругала за оценки никогда, хоть были периоды и троек за четверть, и двоек в тетрадках.

3. Не заставляла учить уроки, вообще не важно было, учит она или нет и в каком объеме. Просто поясняла последствия: что будет, если двойка за год, что если не сдать ЕГЭ, какие дополнительные усилия нужны будут.

Учеба в школе – сам процесс и его результаты – ответственность самого ребенка, и я ее полностью передала!

4. Учила гибкости: всегда для получения результата нужны разные шаги. Для какого-то предмета и списать можно, а где-то важно установить отношения с учителем. Важны и отношения с одноклассниками, чтобы могли помочь на контрольной в том числе)))

Концепцию: «Зубри и учи от и до – это единственный путь к результату «хорошо закончить школу»», – считаю негибкой.

Кто-то скажет: важны не оценки, а знания. Я почему-то не считаю школьные знания важными, вообще все это забыла, т.к. нигде не применяю, и они не повлияли на мою жизнь. А училась я хорошо, если что.

5. Не пугала ЕГЭ и другими экзаменами, не продуцировала стресс перед этими «важными» событиями жизни.

«Всегда можно что-то придумать!» – внушала дочери. «Не сдашь – ну мы что то с этим решим, пересдашь, жизнь не закончится». Период экзаменов мы прошли спокойно, первые три результата – высокие, результаты английского ждем пока.

6. Не настаивала на том, что учиться хорошо в школе – это важно. На мой взгляд, это абсолютно не важно, и школьные оценки не характеризуют человека вообще никак.

7. Была на стороне дочери, а не стороне учителей. Были учителя, которые негативно и агрессивно относились к дочери, и я всегда убеждала ее, что проблема не в ней (она плохая, глупая или еще что-то), а в самом учителе – его злости, проекциях и т.д. – только его.

Пример: учитель математики средних классов ставила двойки и говорила, что она в математике НОЛЬ. А результат итогового экзамена – высокий 😍

В целом я понимала и дочке поясняла, что школа – всего лишь не сильно важный этап в жизни, вскоре мы и не вспомним о ней, поэтому все школьные «проблемы и страдания» – это мелочи. И уж точно они наши отношения с дочерью не должны разрушить через мои истерики по поводу оценок, ее внешнего вида, поведения в школе и темы, почему она не делает уроки!

Так и получилось. Школу прошли лайтово, еще раз: не потому, что Даша схватывала на лету, не было проблем с учебой или она была отличницей, а потому что философия школьного спокойствия нам помогла.

Что из этих вещей вы тоже используете, а что считаете неверным?